Я изучил все ноты от и до,
G#m D#
Но кто мне на вопрос ответит прямо? –
C#m G#m
Ведь начинают гаммы с ноты “до”
C#m D# G#m
И ею же заканчивают гаммы.
Припев:
C#m G#m
Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут “до”,”ре”,”ми”,”фа”,”соль”,”ля” и “си”, пока
Разбросает их по полкам
C#m D# G#m
Чья-то дерзкая рука.
Известно музыкальной детворе –
Я впасть в тенденциозность не рискую, –
Что занимает место нота “ре”
E D# G#m
На целый такт и на одну восьмую.
Какую ты тональность ни возьми –
Неравенством от звуков так и пышет:
Одна и та же нота – скажем, “ми”, –
Одна внизу, другая – рангом выше.
Припев
За строфами всегда идет строфа –
Как прежние, проходит перед взглядом, –
А вот бывает, скажем, нота “фа”
Звучит сильней, чем та же нота рядом.
Вот затесался где-нибудь “бемоль” –
И в тот же миг, как влез он беспардонно,
Внушавшая доверье нота “соль”
Себе же изменяет на полтона.
Припев
Сел композитор, жажду утоля,
И грубым знаком музыку прорезал, –
И нежная как бархат нота “ля”
Свой голос повышает до “диеза”.
И наконец – Бетховена спроси –
Без ноты “си” нет ни игры, ни пенья, –
Возносится над всеми нота “си”
И с высоты взирает положенья.
Припев
Напрасно затевать о нотах спор:
Есть и у них тузы и секретарши, –
Считается, что в “си-бемоль минор”
Звучат прекрасно траурные марши.
А кроме этих подневольных нот,
Еще бывают ноты-паразиты, –
Кто их сыграет, кто их пропоет?..
Но с нами – бог, а с ними – композитор!
Припев