Стальными струнами пилит пальцы.
Cm (III) Dm (V)
Он давится собственным ужасом,тужится.
Gm (III)
Он музыкант, но ему не нравится
Cm (III) Dm (V)
Бессилие таракана в лужице.
Он мечется над бедолагой яростно
Играет-страдает то быстро, то медленно.
На нотах надпись: «Играть умеренно»
А может, а может попробовать радостно?
Он пилит пальцы стальными струнами,
Он думает: «А может сменить их на медные?»
Меняет, играет то быстро, то медленно,
Но лучше не стали ноты безумные
(проход на басовых струнах)
А может тоже ноту придумать,
Какая ещё никем не сыграна,
Но струны звенят, и звенят думы,
Что это отсутствие ноты обидно.
А он понимает, что дело обычное,
Но в том понимании нет утешения.
Страдает. Страдание вечное, личное,
Но нет себе самому прощения.
И ноют струны, и плачут, и шепчут,
И в зале люди гвоздятся в кресла,
И хлопают бешено, но не легче
Больному музыкантному сердцу.
А может разбить инструмент к холере
По этой сцене, по этим кулисам,
По эти наглым рожам в партере,
Или вставить аккорд, что чуть более низок?
А может, возьмёт, и нота появится
Из диссонанса непредсказуемого.
Но струны звенят, звенят и авансом,
И снова, снова старания всуе.
А дома жена, холодильник, дети,
Чай холодный на папке с нотами,
И мысли, что ты за всё это в ответе,
Но как это чуждо, чуждо полёту.
И он запирается в маленькой ванной,
И пальцы пилит аккордом нейлоновым,
А дети спят, и жена как-то странно
Легла в постель, давясь валидолом
А время забыто, музыка катится,
Мечется, воет, ноет, зараза.
И он над инструментом сгорбатился.
А может быть главное в музыке-пауза?
А может плюнуть на это однажды,
Ну что ему эта музыка далась?
Уйти к жене, утолить жажду.
А может ещё вот в эту тональность?..
Проход на басовых струнах (в конце каждого куплета):
3-6, 6-6, 6-5, 5-5,
3-6, 6-6, 6-5, 5-5,
3-6, 6-6, 6-5, 5-5,
3-6, 6-6, 6-5, 6-5, 5-5,
3-5, 6-5, 6-4, 5-4,
3-5, 6-5, 6-4, 5-4,
3-6, 6-6, 6-5, 5-5.