Школяр в объятьях младой Гертруды
Dm E7
дремал на левом своём боку.
A F#m
Во сне ему рисовались груды
D C#m
песка – не к марш ли броску? –
E7 Am E7
и шли по песку верблюды.
Am Am/F Am Am/F Am
(Один верблюд ишёл. Другой верблюд ишёл.
Dm Dm6 E7 Am
И третий верблюд ишёл. И весь караван ишёл.)
A F#m
От книг дневных, от пиров вечерних
C#m D E7
к концу семестра гудел висок.
A F#m
Дремал школяр. Предстоял сочельник.
D C#m
А марш, который бросок,
E7 Am E7
во всех был далёк значеньях.
Am Am/F Am Am/F Am
(Один верблюд устал. Другой верблюд устал.
Dm Dm6 E7 Am
И третий верблюд устал. И весь караван устал.)
A F#m
Гертруде снился туман стокрылый,
C#m D E7
во сне шептала она: “Зер гут,
A F#m
школяр, созвездья красой и силой
D C#m
твоей не пренебрегут.
E7 Am E7
Тебя не убьют, мой милый”.
Am Am/F Am Am/F Am
(Один верблюд упал. Другой верблюд упал.
Dm Dm6 E7 Am
И третий верблюд упал. И весь караван упал.)
A F#m
Шёл курс второй. Неглубок, но ровен
C#m D E7
был сон. Светало. Редел туман.
A F#m
Кругом скрипели врата часовен.
D C#m
Вдали гремел барабан,
E7 Am E7
серьёзный, как ван Бетховен.
Am Am/F Am Am/F Am
(Один верблюд издох. Другой верблюд издох.
Dm Dm6 E7 Am
И третий верблюд издох. И весь караван издох.)
A F#m
О, марш-бросок! О, цевьё с прикладом!
C#m D E7
О, чуждый трепета сон младой,
A F#m
когда не помнишь ни книг, что адом
D C#m
грозят, ни Девы Святой,
E7 Am E7
ни имени той, что рядом!
Am Am/F Am Am/F Am
(Один верблюд воскрес. Другой верблюд воскрес.
Dm Dm6 E7 Am
И третий верблюд воскрес. И весь караван воскрес.)
A F#m
Школяр, очнувшись, размял до хруста
C#m D E7
плечо. Бальзамом висок натёр.
A F#m
Сказал Гертруде: “Прощай, Августа”.
D C#m
Зевнул. Пригладил вихор.
E7 Am E7
И вышел во двор. Там пусто.
Am Am/F Am Am/F Am
(Один верблюд ушёл. Другой верблюд ушёл.
Dm Dm6 E7 Am
И третий верблюд ушёл. И весь караван ушёл.)