Балерины,
Am
Балерины и лошади,
D7 G
Балерины и лошади – тонкие пальцы скрипачки.
Am7 B7 C
Балерины и лошади – тонкие пальцы скрипачки,
Am B7 Em
Сумасшедший верлибр уходящего в небо холста.
Am D7 G
Сон – не сон, а измученный странник бродячий,
Am7 B7 C
Сон – не сон, а измученный странник бродячий,
Am B7 Em
И жена – не жена, а ночная в ладони звезда.
Am B7 Em
– Эй, художник, – голос бьется в Самсоновской церкви, –
Am D7 G
Ты рисуешь, я безмолвно стою за спиной.
Am7 B7 C
Эти фрески, эти древние мудрые боги,
Am B7 Em
Словно с богом совершенно на равных с тобой.
Em
Черный контур,
Am
Черный контур лица,
D7 G
Черный контур лица – легкий взлет журавлиного клина.
Am7 B7 C
Черный контур лица – легкий взлет журавлиного клина,
Am B7 C
И звенит на дубравою песня и льет через край,
Am B7 C
Где взмывает рука над палитрой крылом журавлиным,
Am B7 Em
Там является в мир хрупкий призрак Маруси Чурай.
– Эй, художник, – голос бьется в Самсоновской церкви, –
Ты рисуешь, я безмолвно стою за спиной.
И незримый ты уходишь в былые столетья,
И столетья словно с богом на равных с тобой.
Отвернувшись,
Отвернувшись к стене,
Отвернувшись к стене он увидел цареву державу.
Отвернувшись к стене он увидел цареву державу,
Ассамблеи, флотилии, пляски и страхи двора.
Он увидел, и конь, оторвавшись, взлетел над Полтавой:
Своевольная кисть выносила на шведов Петра.
– Эй, художник, – голос бьется в Самсоновской церкви, –
Ты рисуешь, я безмолвно стою за спиной.
А над нами, а над нами колышется купол
Нарисованный, крошечный и голубой.
Am D7 G
Ты рисуешь, над тобою колышется купол,
Am B7 Em
Он, как небо, огромный и, как океан, голубой.